Шестеренные насосы с внешним зацеплением шестерён являются насосами объемно-ротационными типа. Они применяется для перекачки разнородных сред, а также жидкостей обладающих абразивным действием (при условии отсутствия твердых частиц в суспензии), транспортировки высокотемпературных жидкостей.
Принцип работы:
В корпусе насоса размещена ведущая шестерня, приводимая во вращение валом, и ведомая шестерня, находящаяся в зацеплении с ведущей шестерней и вращающаяся по отношению к ней в противоположном направлении. Межзубные впадины и зубья шестерен образует рабочие камеры, объём которых увеличивается при выходе зубьев из зацепления и уменьшается при входе в зацепление. Жидкость из всасывающей патрубка заполняет впадины между зубцами и переносится обеими шестернями в зону входа зубьев в зацепление, где она выдавливается ими к нагнетательному патрубку.
Преимущества:
Простота конструкции и обслуживания.
Равномерный поток без пульсаций.
Надежность конструкции и высокая износостойкость.
Перекачивание вязких и жидких сред (разнородные жидкости).
Реверсивная работа – насос может работать в двух направлениях вращения, что позволяет возвращать остаточную жидкость из трубопровода без ручного вмешательства.
Перекачиваемые жидкости:
Шоколад, глюкоза, растительные масла, меласса, желатин, краски,
клеи, сольвенты, толуол, парафин, воск, моющие средства, глицерин,
битум, мазут, каустик, животные жиры, минеральные масла, вино,
бензин, керосин, дизтопливо, нефть, лак, чернила, мёд, горячие масла,
молоко, сиропы, кремы, томатный сок, смазки, каменноугольный дёготь, и т.д.
Рабочие характеристики:
Производительность – 1-100 м ³/ч.
Давление — 2-15 бар.
Чистый гидравлический напор — 0-6 метров.
Максимальная температура перекачиваемых жидкостей — 180˚С.
Максимальная вязкость жидкости — 100 000 SSU.
Таблица характеристик
Возможная комплектация
Для предотвращения нежелательного повышения давления, шестеренчатые насосы дополнительно могут оснащаться клапаном.
Для охлаждения или обогрева перекачиваемой жидкости насос, может быть укомплектован рубашкой.
Комплектация внешним роликовым подшипником.
Наружный подшипник – подшипник скольжения.
Уплотнение вала — торцевое уплотнение.