(044) 338-13-20
 (097) 513-31-13

Задвижки и шаровые краны. Особенности эксплуатации

24/12/2015
Задвижки и шаровые краны. Особенности эксплуатации

Преимущество использования шаровых кранов давно доказано, но, несмотря на это, на некоторых предприятиях до сих пор используют устаревшие клиновые задвижки. Такой подход обычно мотивируется рядом причин.
Некоторые инженеры предполагают, что задвижки, произведенные из стали, якобы более надежны в использовании, по сравнению с шаровыми кранами.
Стоит отметить, что инженеры современных успешных компаний, которые производят трубопроводное оборудование, настроены крайне категорично. Они утверждают, что клиновые задвижки никогда не предназначались для регулирования потока самой воды, в отличие же от шаровых кранов.

Особенности клиновых задвижек

Как показывает многолетняя практика, при использовании в качестве регулирующей части задвижек, они быстро себя изнашивают и выходят из строя, таким образом, прекращая удерживать поток в закрытом виде. То есть они элементарно не выполняют своей основной функции.

Стоит отметить, что имеются в виду именно металлические задвижки, которые установлены как регулирующая арматура. Мы не говорим о чугуне, потому как данный материал очень чувствителен к особенностям использования.

Так, чугун нельзя использовать при температурных режимах свыше 350 градусов, а также ниже - 20.

Стоит также сказать, что ограничения есть и по типу перекачиваемой в нем среды. Такие системы невозможно использовать в целом ряде производственных объектов. Например, при перекачке некоторых газов, все зависит от давления, диаметра и многих других факторов.

Говоря о задвижках, стоит сказать, что они хоть и являются наиболее востребованным типом ТПА, но в последнее время есть четкая тенденция к внедрению шаровых кранов вместо задвижек, на самых различных предприятиях.

Это неудивительно, потому как задвижки в процессе эксплуатации имеют ряд минусов:

  1. Задвижки плохо себя показывают в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
  2. Задвижки требуют постоянного внимания и контроля над техническим состоянием.
  3. В случае возникновения нештатной ситуации, потребуется экстренное перекрывание потока самой рабочей среды.

Также стоит учитывать ,что сама конструкции не обеспечивает надежной герметичности, это касается всех участков системы, и корпуса и затвора. Также задвижки по своей конструкции довольно габаритны и имеют большой вес. Учитывая, что они часто выходят из строя, и это может приводить к различным аварийным ситуациям.

Особенности шаровых кранов

В отличие от клиновых задвижек, шаровые краны – это более современный и новый тип запорной ТПА, даже несмотря на то, что самой конструкции насчитывается уже более 100 лет. Данная система является более функциональной и современной. Исходя из самого названия, несложно сделать вывод, что здесь основным запорным элементом, в данном случае будет являться шар.
Если говорить о практическом применении, то такие системы демонстрируют более высокие эксплуатационные показатели, являются более надежными. Такая система более выгодна, если сравнивать с задвижками, с любой стороны.
Шаровые краны могут использоваться с любой средой. Это может быть газ, вода, пар, нефтепродукты, пар и многое другое. Универсальность является большим преимуществом в использовании именно шаровых систем. К тому же шаровые задвижки обладают более высокой прочностью и устойчивостью к коррозии, что делает их внедрение еще более простым и востребованным.
Также шаровые краны являются самыми универсальными системами, потому как их можно с успехом применять как в виде запорной, так и в виде регулирующей ТПА.
Большим преимуществом является и то, что шаровые запорки более герметичны по сравнению с аналогичными системами.
В шаровых кранах, седло обычно изготавливают из особых полимеров, а не из обычного металла. Это делает их более устойчивыми к коррозии. Потому как металл со временем поддается ржавлению. К тому же, это еще и облегчает вес, что тоже положительно сказывается на эксплуатационных качествах.
Конструкция шарового крана более компактна, что дает возможность к более широкому применению. Особо выгодно это при использовании в коммунальном хозяйстве, где нет возможности устанавливать габаритные и тяжелые системы. К тому же учитывая небольшие габариты, за такой системой намного проще смотреть и обеспечивать ее обслуживание.
Если говорить об управлении ТПА, то она может управляться любым электроприводом. Если говорить о газе, то там двигателем будет сама среда.
На сегодняшний день, ведущие производители предлагают различные шаровые краны, выполненные из чугуна, латуни и других металлов.
При этом краны из латуни обычно нельзя применять в условиях, где температура превышает 100 градусов. Не особо практичны они и при минусовых температурных средах. К тому же диаметр таких труб не превышает обычно 80 мм.
Стальные шаровые краны выдерживают температуру до 200 градусов, что намного больше относительно латунных труб. Лучше ведут они себя и при минусовой погоде, выдерживая температуру до -50. Это делает данный вариант намного функциональнее.