Фильтр грубой очистки как важнейший элемент дизельных топливных систем

03/10/2018

Дизельное топливо относится к одному из основных продуктов нефтепереработки, используемому в системах дизельных и газовых двигателей. Существуют различные схемы очистки жидкого дизтоплива, выполняющие множество задач. Их работа основана на применении комплектов качественных фильтрующих элементов.

 

Применение устройств грубой фильтрации

 

Фильтры применяются для устранения из топлива различных вредных частиц и воды. Их классификация обусловлена множеством факторов, в том числе, расположением в системе. По степени очистки фильтры бывают:

- тонкой очистки;

- грубой очистки.

 

Сферой применения данных типов фильтров является промышленное оборудование и топливные системы автотранспорта. Автомобили, как правило, оснащаются трехступенчатой системой очистки, включающей следующие этапы:

- предварительную очистку (в топливном баке);

- стадию грубой фильтрации;

- финальный этап тонкой очистки.

 

В результате такой комбинации фильтрующих устройств, обеспечивается более эффективная работа системы топливоподачи и функционирование двигателя. Для примера: топливная система автомобилей «Вольво» оснащается фильтром грубой очистки в комплекте с водяным отделителем, а также элементом тонкой очистки. В результате, происходит качественная многоступенчатая фильтрация топлива, освобождаемого от частиц загрязнения и воды.

 

Устройство и принцип работы фильтров

 

Если фильтры, предназначенные для тонкой очистки дизельного топлива, задерживают частицы с размерами 1-20 мкм, то фильтры грубой очистки применяются для устранения частиц с более крупными габаритами – от 80 до 100 мкм. Тем самым они обеспечивают нормальное функционирование всей системы подачи и фильтрации жидкого топлива. На стадии грубой очистки происходит отсеивание песчинок, частиц ржавчины, лака, металлических фракций, а также иных частиц с размером, превышающим 0,05 мм.

 

В устройство фильтра грубой очистки дизтоплива входит корпус и расположенный в нем фильтрующий элемент. Такие элементы классифицируются исходя из их места расположения, назначения, тонкости фильтрации, конструктивных особенностей, принципа функционирования и способа регенерации.

 

Задача аппаратов грубой очистки жидкого горючего заключается в обеспечении надежной и продолжительной эксплуатации дизельного двигателя. Принцип работы данной категории фильтров основывается на трех стадиях:

  1. Дизтопливо поступает во внутреннюю часть фильтра, где происходит его закручивание, в ходе которого механические примеси и загрязняющие элементы оседают на стенках фильтрующего элемента.
  2. Далее жидкость протекает по двум лопастям, при этом наименьшие по размерам частицы остаются на колбе, а прочие элементы оседают на дно.
  3. Наконец, топливо полностью проходит через элемент фильтрации, окончательно избавившись от частиц загрязнения.

 

Основные выводы

 

Итак, результатом применения фильтрующих элементов грубой очистки является повышение показателей чистоты и качества дизельного топлива.

 

На современном рынке промышленных и автомобильных агрегатов представлен обширный ассортимент фильтрующих аппаратов для грубой очистки дизтоплива. Ряд производителей предлагают качественную, надежную продукцию, предоставляют гарантию, а также комплекс сопутствующих услуг.

 

Разнообразие моделей фильтров очень велико, что дает возможность подобрать требуемое устройство для качественной фильтрации в системах подачи горючего.

 

В сфере дизельного промышленного оборудования и автомобильного транспорта использование фильтров грубой очистки жидкого топлива является обязательной. Это обусловлено специфической особенностью дизтоплива накапливать влагу, а также широким спектром возможностей использования фильтров в производственных системах.

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение